Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Материально-техническая оснащенность образовательного процесса в детском саду
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды.
В МБДОУ уютно, красиво, удобно и комфортно детям, а созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.
В детском саду для проведения педагогических советов, мастер-классов, открытых занятий, утренников и других различных мероприятий широко используются современные информационно-коммуникационные техноло-гии.
Организованная в МБДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
На территории детского сада находятся также: групповые участки для прогулок, спортивный участок, цветники.
Вход в здание оборудован пандусом, лестницы достаточной ширины.
Все кабинеты оформлены и материально оснащены.
Групповые комнаты, включающие игровую, познавательную и обеденную зоны оборудованы согласно санитарным правилам и нормативам. При создании предметно-развивающей среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей каждой группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции.
Кабинет педагога – психолога приспособлен для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, оснащен дидактическими материалами и наглядно-дидактическими пособиями для работы с детьми. Проводятся консультации и беседы для педагогов и родителей.
Кабинет учителя - логопеда приспособлен для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, сосредоточен дидактический материал по коррекции развития речи, художественная детская литература, наглядно-дидактические пособия и игры для работы с детьми, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Проводятся консультации и беседы для педагогов и родителей.
В музыкальном зале для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются необходимые технические средства, включая мультимедийное оборудование с экраном, синтезатор, детские музыкальные инструменты, дидактические наглядные пособия и игры по развитию музыкальных способностей, атрибуты и костюмы для инсценировок, спектаклей.
С целью создания условий для оздоровления и физического развития детей в учреждении функционируют: физкультурный, тренажерный зал, бассейн, гидромассажная комната и сауна «Здоровейка». Все помещения оснащены разнообразным оборудованием.
Физкультурный зал оснащен необходимым спортивным инвентарем для проведения занятий с детьми, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: шведские стенки, спортивные комплексы, физкультурные пособия (обручи, мячи, гимнастические палки, кегли, кубики, скакалки и др.).
Бассейн оснащен разнообразным оборудованием для проведения занятий с детьми, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Все функциональные помещения находятся в свободном доступе: соляная шахта, лего - студия «Галактика 8», изостудия, столярная и гончарная мастерская.
В фое детского сада имеются: стена творчества, скалодром, ростомеры, китайский уголок, шахматный уголок, что способствует развитию лиц с ограниченными возможностями здоровья.