Групповые помещения
|
20
|
Основное – письменный стол для воспитателей – стул для воспитателя – шкаф для методической литературы – шкаф для одежды – столы в соответствии с ростом детей – стулья, маркированные в соответствии с ростом – шкафы и стеллажи для игрового оборудования – игрушки – мольберт – доска Технические средства - сетевой фильтр - колонки Электронные средства обучения - электронные средства обучения - комплект учебных видеофильмов Центр детской активности 1. Центр двигательной активности (ориентирован на организацию игр средней и малой подвижности в групповых помещениях, средней и интенсивной подвижности в физкультурном и музыкальном залах, интенсивной подвижности на групповых участках, спортивной площадке, всей территории детского сада) в интеграции с содержанием образовательных областей «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». 2. Центр безопасности, позволяющий организовать образовательный процесс для развития у детей навыков безопасности жизнедеятельности в интеграции содержания образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социальнокоммуникативное развитие». 3. Центр игры, содержащий оборудование для организации сюжетно-ролевых детских игр, предметы-заместители в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Художественноэстетическое развитие» и «Физическое развитие»). 4. Центр конструирования, в котором есть разнообразные виды строительного материала и детских конструкторов, бросового материала схем, рисунков, картин, демонстрационных материалов для организации конструкторской деятельности детей в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социальнокоммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». 5. Центр логики и математики, содержащий разнообразный дидактический материал и развивающие игрушки, а также демонстрационные материалы для формирования элементарных математических навыков и логических операций в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». 6. Центр экспериментирования, организации наблюдения и труда, игровое оборудование, демонстрационные материалы и дидактические пособия которого способствуют реализации поисково-экспериментальной и трудовой деятельности детей в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социальнокоммуникативное развитие»). 7. Центр познания и коммуникации детей, оснащение которого обеспечивает расширение кругозора детей и их знаний об окружающем мире во взаимодействии детей со взрослыми и сверстниками в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». 8. Книжный уголок, содержащий художественную и документальную литературу для детей, обеспечивающую их духовно-нравственное и этико-эстетическое воспитание, формирование общей культуры, освоение разных жанров художественной литературы, воспитание любви и интереса к художественному слову, удовлетворение познавательных потребностей в интеграции содержания всех образовательных областей. 9. Центр театрализации и музицирования, оборудование которого позволяет организовать музыкальную и театрализованную деятельность детей в интеграции с содержанием образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Физическое развитие». 10.Центр творчества детей, предназначенный для реализации продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд). 11. Центр краеведения и патриотизма детей, оборудование которого позволяет организовать совместную деятельность по воспитанию толерантного отношения к другим народам и людям различных национальностей; сформировать духовно-нравственное отношение ребенка к семье, стране, природе родного края; воспитать у дошкольника чувство собственного достоинства; в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Пособия и дидактические игры для развития памяти, внимания, мыслительной деятельности - сюжетные картины -тематические картины - дидактические игры (Овощи, фрукты, ягоды, профессии, транспорт) -Игрушки-персонажи -Игрушки – предметы оперирования (Набор столовой и чайной посуды, Набор медицинских принадлежностей) - Полифункциональные материалы -игры на ловкость - Строительный материал - материалы для художественного творчества - Конструкторы - Мозаики - игры на развитие интеллектуальных способностей - Иллюстрации, фотографии с изображением народных и государственных праздников. - Тематические иллюстрации к Новому году, к 8 марта, к 23 февраля, к 9 мая.
|
Кабинет учителя-логопеда
|
2
|
Основное - учебная магнитная доска - стол с тумбой для хранения - стул офисный - шкафы для хранения учебных и дидактических пособий -шкаф для одежды -столы детские, регулируемые по высоте - стулья детские, регулируемые по высоте - раковина для мытья рук Технические средства - сетевой фильтр - многофункциональное устройство - персональный компьютер - колонки Электронные средства обучения - электронные средства обучения - комплект учебных видеофильмов Логопедический инструментарий. - Вата, бинт, спирт - Настенное зеркало для логопедических занятий – 1 шт. - Шпатели Демонстрационные учебно-наглядные пособия Пособия для обследования - Интеллекта - Речи - Слуха Пособия для коррекционной логопедической работы - По связной речи (наборы сюжетных картинок и серии сюжетных картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа) - По грамматическому строю; - По лексическому запасу (папки по лексическим темам); - По звукопроизношению; - По фонематическому восприятию. Пособия для обследования интеллекта, дидактические игры для развития памяти, внимания, мыслительной деятельности. 1. «Почтовые» ящики. 2. Пирамидки. 3. Счетный материал в пределах 10 (палочки, грибочки, зверюшки и т.д.) 4. Кубики разного размера. 5. Наборы картинок на выделение четвертого лишнего. 6. Геометрические формы и предметы. 7. Наборы карточек на обобщающие темы и набор карточек с видовыми и родовыми понятиями. 8. Набор загадок в форме игры. Картотеки · Пальчиковых гимнастик, · Дыхательных гимнастик. · Артикуляционных гимнастик Набор предметных картинок по разделу «Ознакомление с окружающим миром». 1. Обувь, одежда. 2. Домашние птицы, зимующие и перелетные птицы. 3. Домашние животные, дикие животные наших лесов, жарких стран и севера. 4. Овощи, фрукты, ягоды. 5. Растительный мир: деревья, кусты, цветы, насекомые. 6. Рыбы, земноводные и пресмыкающиеся. 7. Посуда, продукты питания. 8. Профессии. Транспорт. 9. Времена года. Части тела человека. 10. Дом. Мебель. Бытовая техника. 11. Занимательные игры. Дидактический материал по формированию связной речи. · Сюжетные картины · Серии сюжетных картин · Тематические картины. Звуковая культура. · Картинный материал для автоматизации поставленных звуков. · Альбом для закрепления поставленных звуков. · Логопедическое лото на автоматизацию и дифференциации поставленных звуков. · Картотека для проведения «Общего комплекса артикуляционной гимнастики». · Наборное магнитное полотно. · Коробка с буквами. Дидактический материал для развития мелкой моторики. · Шнуровки, «почтовые ящики». · Головоломки. · Бусы.
|
Кабинет педагога-психолога
|
2
|
Перечень основного оборудования - Стол взрослый - Стул взрослый - Стол детский - Стул детский - Стеллаж для литературы - Диван кожаный детский - Световой стол для рисования песком Технические средства - сетевой фильтр - колонки Электронные средства обучения - электронные средства обучения - комплект учебных видеофильмов - Персональный или мобильный компьютер (ноутбук) с предустановленным программным обеспечением. Аудио-оснащение - Звуки природы - Музыка для релаксации - Детские песни - Мультимедийные презентации Диагностические комплекты, настольные и печатные игры - Диагностика психического развития детей. Младенческий и ранний возраст: Методическое пособие для практических психологов - Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребенка (дошкольный и младший школьный возраст) - Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей Наглядный материал - «Что лишнее» - «Умные шнурочки» - Коробка форм - Умное домино «Цвета и фигуры» - Развивающее лото (цветное, фигурное) (3-8) - Пирамидка -Мягкая игрушка - Игры с логическими блоками Дьенеша - палочки Кюзинера -Альбом – игра «Волшебные дорожки Набор материалов для арт-терапии: - пластилин - краски - кисти - цветные карандаши - фломастеры - клей - ножницы - бумага (А 4) - скотч Раздаточный материал: - мячи, игрушки, детские поделки, -строительные трансформеры и другие материалы, которые могут быть использованы в игротерапии или сказкотерапии, -набор различных материалов (строительный материал, пластилин, краски, цветные карандаши) С учетом основных направлений деятельности педагога – психолога помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение: - Рабочая зона – необходима для организационно-планирующей деятельности педагогапсихолога. -Зона индивидуальных и подгрупповых занятий – предполагает непосредственное взаимодействие психолога с детьми. - Консультативная зона – пространство для взаимодействия с родителями, воспитателями, педагогами. -Зона релаксации – предполагает эмоциональную разгрузку. Психологическая работа ведется по следующим направлениям: Психопрофилактическая работа включает в себя: - формирование у педагогов, детей, родителей общей психологической культуры (консультации, семинары, тренинги); - оказание помощи детям в их адаптационный период к новым условиям (индивидуальная и групповая работа с детьми); - создание благоприятного психологического климата в ДОУ через оптимизацию форм общения. Психодиагностическая работа направлена на: - психологическое обследование обучающихся с целью определения соответствия их психического развития возрастным нормам и уровню овладения необходимыми навыками и умениями; - изучение психологических особенностей детей, их интересов, способностей и склонностей с целью обеспечения индивидуального подхода к каждому ребенку. Сопроводительно-развивающая работа предполагает разработку и осуществление программ, направленных на: - развитие личности в целом и отдельных ее сторон (познавательная и эмоциональноличностная сферы); - обучение методам и приемам саморегуляции и преодоление эмоциональных стрессовых реакций. Консультативная работа: - консультирование педагогов и родителей по проблемам обучения и воспитания детей; - проведение совместных консультаций для всех участников образовательного процесса с целью повышения психологической культуры и обеспечения преемственности в работе с детьми. Кабинет педагога-психолога можно рассматривать как своеобразное поле взаимодействия практического психолога с детьми разного возраста, их родителями и воспитателями.
|
Физкультурный зал
|
2
|
Основное - Стол взрослый - Стул взрослый - Шкаф для одежды - Шкаф для инвентаря Технические средства - сетевой фильтр - колонки Электронные средства обучения - электронные средства обучения - комплект учебных видеофильмов - Персональный или мобильный компьютер (ноутбук) с предустановленным программным обеспечением. Оборудование физкультурного зала • Для ходьбы, бега, равновесия : кубы ,кегли, коврик массажный, скамейка гимнастическая, дорожка-змейка (канат), доска с ребристой поверхностью, обручи, мешочки с грузом большие • Для прыжков: обручи, палки, мат, скакалка короткая, скакалка длинная, мячи набивные, косички, кирпичики, полоски из линолеума. Комплект сборно-разборной полосы препятствий, • Для катания, бросания, ловли, метания : кегли (набор), кольцеброс (набор), мешочек с грузом малый, мишень навесная, мяч утяжеленный (набивной), мячи разных размеров, баскетбольное кольцо, обручи, фитболы ( мячи большого размера) • Для ползания и лазанья: дуга большая, дуга малая, верёвка, лабиринт игровой, стенка гимнастическая препятствий. • Для общеразвивающих ленточки, обручи, массажные мячики, мячи, косички. • Для подвижных игр: Используем эмблемы для обозначения ролей в подвижных играх, карточки - схемы ОРУ, полосы препятствий, схемы для выполнения круговой тренировки.
|