Безопасность прежде всего!

В детском саду № 8 вопросу антитеррористической защищенности уделяется особое внимание. Как действовать, если в учреждение вторглись вооруженные люди? Тренировки по такому сценарию сейчас активно проходят в детском саду. Учения проходят в обстановке, приближенной к реальности – террористы условные, баррикады в группах настоящие. Без предупреждения. Обычный день в детском саду 8 г. Чебоксары – занятия, педагоги, воспитанники. Но обыденное течение дошкольной жизни нарушает чрезвычайное происшествие – неожиданно на территории дошкольного учреждения появляется посторонний человек. Это условный террорист. Все как по-настоящему. Тренировки, максимально приближенные к реальности нужны, чтобы и педагоги и дети знали, как проходит захват учебного учреждения, не терялись в подобных ситуациях, знали алгоритм действий. Условный террорист пытается проникнуть в здание. Первое препятствие на его пути – пост охраны. На посту сотрудник ЧОП, в силовом противостоянии с преступником у нее вряд ли есть шансы. Но алгоритм действий отработан – он очень быстро закрывает входную дверь, нажимает тревожную кнопку, которая всегда находится в кармане. На все уходят считанные секунды. После того как тревожная кнопка нажата, в здании срабатывает оповещение «Внимание! Вооруженное нападение!». Его хорошо слышно в группах и коридорах. В этот момент мгновенно закрываются все группы и кабинеты. Что делать – все прекрасно знают. Для педагогов и воспитанников это не первая антитеррористическая тренировка. Как только группу закрыли, педагог тут же начинает строить баррикаду для того, чтобы заблокировать вход лжетеррористу. Ребята помогают, быстро перетаскивают стулья ко входу в группу из которых взрослый строит пирамиду. Задача педагога в этот момент не допустить паники – он общается с детьми, говорит, что нужно сохранять спокойствие. После того, как баррикада готова, педагог ведет детей в спальню, где они присев на корточки, замолкают и прячутся в дальний угол. Условный террорист задержан. Опасность миновала. Детский сад вновь возвращается к обычной жизни. Вслушиваясь в веселый гвалт детворы думаешь, что лучше бы отработанные сегодня навыки им никогда не пригодились.